№ 76-й. Расспросные речи отпущенного к. Москве боярином князем Д. Т. Трубецким князя Ивана Шаховского о состоянии русского войска под начальством Д. Т. Трубецкого в Новгородском уезде.

122 года апреля въ10 день приехал с Вейны от боярина и воеводы от князя Дмитрея Тимофеевича Трубецкого князь Иван Шеховской, а отпустил его князь Дмитрей с Вейны тому ныне апреля в 10 день 2 недели, а князь Дмитрей со всеми людьми пришел на Вейну канун его князь Иванова отпуску и острог поставил.

A немецкие люди вышли из Новагорода и стоят посторонь Броннич по Мсте реке от Броннич 5 верст в монастырском селе на Костове а всех их стоит на Костове 19 прапоров конных да 6 прапоров пеших, да с ними же русские дворяне и дети боярские новгородцы, а сколько их, и то неведомо.

А от князя Дмитрея сказано идти на Бронничи и острог поставить Семену Волынскому, а с ним головам с сотнями: Исаку Погожему, а с ним атаманом и казаком, которые были с Исаком Сунбуловым на Вейне, а пойдут того дни, которого он князь Иван погнал.

А будет немецкие люди пойдут с Костовы в Новгород, и Семену Волынскому и Исаку Погожему со всеми людьми в Бронничах не стоять, а стать на Костовы и острог поставить.

А как острог на Бронниче или на Костовы поставят, и князю Дмитрею со всеми людьми идти к ним же и постоять до просухи.

А как просуха будет, и боярину и воеводам князю Дмитрею с товарищи идти под Новгород.

А в Новгороде с Яковом с Пунтусовым немецких людей с 1000 человек, да детей боярских новгородцев с 180 человек, а меж себя целовали дети боярские крест, что им против государевых людей с немцы стоять за одно.

А болшому бою у немецких людей быть с государевыми люди и под Новым городом.

Да князь Иван же сказал, что за ... дни до князь Дмитриева прихода в Вейну приходили немецкие и русские люди человек с 300 с Костовы для языков от Вейны 15 верст и, взяв в языцех казаков, пошли опять на Костову.

(Москов. ст. столб. № 4, д. 4, лл. 197—200).