№ 506-й. Расспрос в Разряде каширянина Ивана Познякова, прибывшего в Москву из-под Смоленска с отписками от боярина и воевод, М. Б. Шеина с товарищами.

141 г. марта в 23 день приехал из полков из-под Смоленска от боярина и воевод, от Михаила Борисовича Шеина с товарищи с отписки коширянин Иван Позняков.

А в роспросе сказал: поехал он из-под Смоленска в субботу, тому ныне осмой день, а ехал мешкотно, что дорогою ехати водяно.

И того же дня, в субботу, котораго дня он к Москве поехал, почали бити из мелкаго наряду по дву башнем, по Лучинской башне, а другую как называют, того не упомнит, от Лучннской башне по стене.

А к воскресенью готовились бити по той же

Лучинской башне и по С………….и из большаго и из всего наряду.

И как он отъехал от обозу верст с 15, и слышал под Смоленском большую стрельбу, от Смоленска в 15-ти верстах.

Да он же слышал перед своим поездом в розговоре от своей от братьи, что вышел из Смоленска выходец немчин и сказывал, [479] что смоленские сидельцы, литовские люди, хотят присылати в полки к боярину и воеводам, к Михаилу Борисовичу Шеину с товарищи, чтоб их из Смоленска выпустили, а они государю город Смоленеск сдадут, а сам того выходца не видал.

А от первой де стрельбы у Лучинской башни и у стены многие зубцы побиты.

Да Иван же Позняков сказывал, что в селе Красном стоит ныне один гетман Радивил, а Госевской де как ……. ленском литовских людей побили,

которые пошли было на проход в Смоленск, и Госевской после того побою поехал в Литву.

А слышал де он в полкех, что приходило тех литовских людей с 600 человек.

А выходцев де из города и переещиков из обозу от гетмана от Радивила не бывало и вести про приход литовских к Смоленску безвестно.

(Москов. ст. столб. № 85, лл. 342—345).