№ 369-й. Челобитье кузнецов Пушкарского приказа, Родиона Голенкина с товарищами, об освобождении их от подводной повинности, так как они состоят на службе.

«...Бьют челом Пушкарскаго приказа кузнецы Родька Васильев Голенкин с товарищи. Посылают нас на твою государеву службу с твоим государевым нарядом для всякой кузнечной железной поделки, и с нас, с наших дворишек, правят твоих государевых посаженных денег; а нам взять негде и дать нечего, людишка бедные, всегда живем на твоем государеве деле, и без нас в тех твоих государевых деньгах, в посаженных, учнут на правеже мучить женишек наших и детишек. А те дворовыя места у нас впредь непрочныя: покаместа служим твою государеву кузнечную службу, потаместа теми дворовыми местами и владеем, а кого отставят от твоей государевы службы, или кого не станет, и после нас женишкам нашим и детишкам теми местами владеть не дают, отписывают на тебя, государя, и отдают тем кузнецам, кто на место станет». Просят с их дворовых мест денег за подводы не править.

Помета: «Послать память в Пушкарской приказ, будет велено быть им на службе, и с них не имать».

Память в Пушкарский приказ из Розряда послана, а в ответной памяти из Пушкарскаго приказа от 10 августа 1632 г. сообщено, что челобитчикам действительно велено быть на государеве службе.

(Москов. ст. столб. № 84, лл. 336—337).