№ 318-й. Дьячья запись царскаго указа о посылке грамот по городам, в виду намерения литовских людей приходить войною под украинные города, — чтобы воеводы жили с великим береженьем.

Декабря в 8 день писал к нам из Рыльска воевода наш, князь Осип Щербатой: сентября в 20 день, по нашему указу, посылал из Рыльска для вестей в литовские города торговых людей, Ивашка Нестерова с товарищи.

И ноября в 29 день тот Ивашка из за рубежа приехал, а в роспросе сказал: были де они в литовских городех: в Погребище, в Паволочи, в Нежине и в иных литовских розных городех, и при них де присылал литовский король в Канев к казацкому гетману к Улуге (Кулуге) знамя, булаву, бубны, а велел ему гетману кликати в литовских городех, чтоб всякие охочие люди писались в казаки, а которые казаки были выписаны, и тем казаком велено быть по прежнему. А слышал де он от многих литовских людей, что литовским людем идти под наши северские городы вскоре войною; да им же де сказывала (sic!) в Киеве Суздальскаго епископа, что однолично король под Путивль и под Рылеск посылает войною, а приходить де им ныне, как реки станут; да ему же де в Прилуках сказывал запорожский казак, чтоб он из литовских городов ехал вскоре.

И те вести отписати по городом тотчас, чтобы жили с великим береженьем.

Да в Колугу отписать по именному государеву приказу: ведомо учинилось, что живет в городе без береженья, осада не устроена и сторож и караулов на городе нет; и ему однолично жити с великим береженьем, не как князь Афонасий Козловский, что пришед литовские люди украдом, безвестно, и острог взяли, а ему однолично жити с великим береженьем, чтоб осада устроити и люди по городу и по острогу росписати».

(Москов. ст. столб. № 75, л. 62).