№ 147-й. Отписка Севских воевод, Бориса Кокарева и Панкратья Бабанина, о поимке беглого за рубеж крестьянина Никифора Верховина.

Севские воеводы, Борис Кокорев и Панкратий Бобанин, в отписке от 25 марта 130 года писали: «В нынешнем 130 году генваря в 28 день бил челом Комарицкия волости, Чемлижскаго стану дер. Борисовы крестьянин Лукьяшка Борисов Комарицкия же волости на Микифора Верховину в покражных лошадях о суде, и мы тому Лукьяшке Борисову на Микифорку Верховину в том татином деле суд дали, и с суда Микифорка Верховина в том исцове иску до сыску был посажен в тюрьму, что по нем поруки не было, а из тюрьмы тот Микифорка Верховина дан на поруки; и тот Микифорка Верховина тебе государю изменил, а поручиков в том исцове иску подал, сбег за рубеж. И ныне тот Микифорка Верховина поиман в Путивльском уезде в деревне Труфановой в воровстве же и приведен в Севской острог; и мы до твоего государева указу велели его посадить в тюрьму».

Приговор: «Бояре приговорили: отписати, чтоб того мужика роспросили, для чего за рубеж ходил, и к кому, и что сказывал, и кто его посылал, и кто что с ним приказывал; да будет на кого скажет, и тех, ставя с ним с очей на очи, роспрашивати и сыскивати, а будет дойдет до пытки, и их пытати, и ко государю о том подлинно отписати. А будет скажет, что собою ходил, а не посылал его никто, и его велети повесить, чтоб неповадно было иным воровати, за рубеж бегати».

Государева грамота в Севск воеводам послана того же марта в 27 день.

(Москов. ст. столб. № 12, д. 1, лл. 398—401).